System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.lxvwvnmb.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Положение об организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья / / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Красноармейская средняя общеобразовательная школа" Красноармейского района Чувашской Республики

 

Чӑваш Республикин Красноармейски районěн пěтěмěшле пěлÿ паракан муниципаллӑ бюджетлӑ вěренÿ учрежденийě «Пěтěмěшле пěлÿ паракан Красноармейски вӑтам шкулĕ»

Добро пожаловать! Желаем творческих успехов, неиссякаемой энергии, вдохновения!

Директор
Гаврилова Снежана Михайловна
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Документы
Образование
Структура и органы управления образовательной организацией
Образовательные стандарты
Руководство и педагогический состав
Материально - техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
Защита персональных данных
Стипендии и иные виды поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово - хозяйственная деятельность
Вакантные места для приёма (перевода)
Приём в общеобразовательное учреждение
Организация 2020-2021 учебного года с учетом противодействия новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
Антикоррупционная политика школы
Отчёт о результатах самообследования
Актуально
Психологическое сопровождение
100-летие образования Чувашской автономной области
Безопасность образовательного процесса
Билет в будущее - 2020г.
Воспитательная работа
Государственная итоговая аттестация
Дистанционное обучение
Дорожная безопасность
Доступная среда
Лето-2020
Методические рекомендации по организации работы образовательных организаций
Молодежь за ЗОЖ
О языках образования
План по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества в 2019 году
Положение об организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья
Правовое просвещение
Проверки, предписания, выполнение
Публикации учителей
Родительская страничка
Сайт на чувашском языке
Сайты учителей
Система методической работы
Федеральный список экстремистских материалов
Шахматы в школе
Школьное питание
Электронные учебники
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
Положение об организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

 

 

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

«Красноармейская средняя общеобразовательная школа»

Красноармейского района Чувашской Республики

 

 

Чặваш Республикин  Красноармейски  районěн  пěтěмěшле  пěлÿ паракан муниципаллặ  бюджетлặ вěренÿ учрежденийě «Пěтěмěшле пěлỹ паракан  Красноармейски

вặтам шкулĕ»

429620, Чувашская Республика, село Красноармейское, ул. Ленина, дом № 74 Литер А тел. 8 (83530) 2-10-83

e-mail:ksosh2kln@mail.ru, www.sosh2-krarm.edu.cap.ru

ИНН 2109001969 КПП 210901001 ОГРН 1022102829650 БИК 049706001

Расчетный счёт 40701810997061000496 л/с 20156Щ81240 Отделение-НБ Чувашская Республика г. Чебоксары

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО [1]

Протокол Управляющего совета

от 28.08.2015 № 01

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания совета родителей

(законных представителей) учащихся,

протокол от 28.08.2015 № 01

УТВЕРЖДЕНО

приказом №158 от 31.08.2015 года

 

Положение

об организации обучения лиц

с ограниченными возможностями здоровья

1. Общие положения

1.1.            Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее – ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

1.2.            Организация обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья производится на основе:

Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

приказа Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

приказа Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 (ред. от 24.11.2015) «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»;

приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»[2];

приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»[3];

приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

приказа Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;

приказа Минобрнауки России от 09.01.2014 № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

приказа Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи";

СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»[4];

нормативных актов Чувашской Республики и Красноармейского района;

Устава, Положения об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий, Положения об индивидуальном учебном плане и других локальных нормативных актов МБОУ «Красноармейская СОШ» (далее - ОО).

 

2. Организация образовательного процесса лиц с ОВЗ

2.1.  Обучающиеся имеют право на предоставление условий для обучения с учётом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции.

2.2.  Дети с ОВЗ получают образование в следующих формах:

1) в образовательной организации;

2) вне образовательной организации:

по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования – на дому или в медицинских организациях[5], в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования;

по образовательным программам дошкольного образования – в форме семейного образования.

2.3.  Для обучающихся с ОВЗ реализуются следующие образовательные программы:

     образовательная программа, разработанная и утвержденная МБОУ «Красноармейская СОШ»;

     адаптированная образовательная программа, разработанная и утвержденная МБОУ «Красноармейская СОШ»;

     образовательная программа для ребенка-инвалида, разработанная и утвержденная МБОУ «Красноармейская СОШ» в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, утвержденной федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (далее – МСЭ) по результатам проведения МСЭ.

Для развития потенциала обучающихся с ОВЗ могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы. Реализация индивидуальных учебных планов может сопровождаться поддержкой тьютора (ассистента (помощника)) организации, осуществляющей образовательную деятельность, на основании рекомендации о необходимости предоставления услуг ассистента (помощника), тьютора обучающемуся с ОВЗ формулирует ПМПК, а обучающемуся, имеющему статус инвалида, – ПМПК и (или) МСЭ на основании рекомендаций ПМПК.

2.4.  Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

2.5.  Для инвалидов и лиц с ОВЗ при обучении по адаптированным основным образовательным программам:

     начального общего образования срок обучения увеличивается не более чем на два года (до шести лет освоения образовательной программы);

     основного общего образования срок обучения увеличивается не более чем на один год.

     среднего общего образования срок обучения увеличивается не более чем на один год.

2.6.  В случае обучения по адаптированным основным общеобразовательным программам в ОО создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания ОО и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ.

Доступность образовательной среды ОО предполагает:

доступность для обучающихся с ОВЗ всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности и учебы, наличие оборудованного рабочего и читального мест;

2.7.  Образовательные программы для обучающихся с ОВЗ могут быть реализованы в следующих формах:

1)        урочной и внеурочной деятельности;

2)        с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Для образовательных программ дошкольного образования дистанционная форма реализации образовательных программ не применяется;

3)        сетевой и др.

2.8.  Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся с ОВЗ (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).

2.9.  Обучающиеся с ОВЗ обеспечиваются:

1) бесплатным двухразовым питанием;

2) бесплатными специальными учебниками и учебными пособиями, иной учебной литературой, а также услугами сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.

2.10.   За присмотр и уход за детьми-инвалидами родительская плата при обучении по дошкольным образовательным программам не взимается.

2.11.   Государственная итоговая аттестация обучающихся с ОВЗ проводится в форме государственного выпускного экзамена в соответствии с приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования».

2.12.   Обучающиеся с ОВЗ имеют право по отдельным учебным предметам по их желанию проходить государственную итоговую аттестацию в форме основного государственного экзамена (9 классы) и единого государственного экзамена (11 классы).

2.13.   Лицам с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, установленном приказом Минобрнауки России от 14.10.2013 № 1145 «Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам».

2.14.   Лицам с ОВЗ, получившим основное общее и среднее общее образование, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию в форме основного государственного экзамена (9 классы) и единого государственного экзамена (11 классы), выдаются документы об образовании (аттестаты об основном общем и среднем общем образовании).

 

2.         Особенности реализации образовательных программ

в урочной и внеурочной форме

3.1. Образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано как совместно с другими обучающимися (инклюзивно), так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

3.2. Класс инклюзивного обучения, отдельный класс для обучающихся с ОВЗ (для школ), группа комбинированной направленности, отдельная группа для обучающихся с ОВЗ (для дошкольных групп) открываются на основании приказа директора МБОУ «Красноармейская СОШ и комплектуются на основании заключения ПМПК и заявления родителей (законных представителей) о согласии на обучение ребёнка в классе (группе) инклюзивного образования, отдельном классе (группе) для обучающихся с ОВЗ.

3.3. Количество учащихся в классе (группе) определяется исходя из максимального количества детей с ОВЗ в классах (группах) в зависимости от категории учащихся и вариантов программы.

Комплектование инклюзивных классов (групп) производится с учетом требований, установленных в приложении 1 к СанПиН 2.4.2.3286-15.

3.4. При необходимости проводится коррекционная работа детей с ОВЗ. Такая работа осуществляется на основе адаптированной образовательной программы или программы коррекционной работы, являющейся разделом основной образовательной программы общего образования.

3.5. Ребенку с ОВЗ может быть установлен диагностический период, по истечении которого психолого-медико-педагогический консилиум или специалист (специалисты), осуществляющий психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся (при наличии) выносит заключение о возможности продолжения обучения такого ребенка по образовательной программе, рекомендованной ПМПК. Данное заключение утверждается решением педагогического совета и доводится до сведения родителей (законных представителей).

3.6. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ осуществляют педагог-психолог, социальный педагог, учитель-дефектолог (по согласованию), учитель-логопед (по согласованию).

3.7. Обследование детей с ОВЗ до окончания ими освоения основных или адаптированных общеобразовательных программ, осуществляется в ПМПК по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций с письменного согласия родителей (законных представителей).

 

4. Особенности реализации образовательных программ с применением

электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

4.1. Применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий может осуществляться при реализации образовательных программ в любой форме обучения (очной, очно-заочной, заочной), а также при сочетании различных форм обучения и осуществляется в соответствии с Положением об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе МБОУ «Красноармейская СОШ».



[1] Согласование с указанными органами проводится в соответствии с системой локальных нормативных актов, принятой в организации.

[2] Стандарт применяется к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2016 года.

[3] Стандарт применяется к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2016 года.

[4] Санитарные правила вводятся в действие с 1 сентября 2016 года.

[5] Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

Портал органов власти Чувашской Республики
Сайт администрации Красноармейского района
Школьное питание
Официальный сайт полномочного представителя Президента РФ в ПФО
Билет в будущее
Готов к труду и обороне
100-летие образования Чувашской автономной области
Психологическое сопровождение
Независимая оценка качества оказания услуг
Инклюзивное образование
75-я годовщина Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
Информационная безопасность
Школьный спортивный клуб
Педагогическая этика
Телефон доверия
Защита персональных данных
Республиканский детский парламент Чувашской Республики
Детско-юношеская организация "Российское движение школьников"
Школьная служба примирения
Кадетский класс
Шахматы в школе
Первичная профсоюзная организация
Дорожная безопасность
Детская безопасность
Антикоррупционная политика школы
Реквизиты
<Октябрь 2020>
ПнВтСрЧтПтСбВс
2829301234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
2345678
Rambler's Top100 TopList